Устойчивый продукт-дизайн: Зачем? Что? Как?

 1 913
Всеобщий интерес к экологическим продуктам и, как следствие, возрастающий рынок устойчивых продуктов заставляют все чаще задумываться как грамотно разработать и внедрить такие продукты на производстве.

Сейчас рынок экологических продуктов растет. Покупатели бумаги и печатной продукции все чаще оценивают будущую покупку с точки зрения экологических и социальных показателей или заключений, каких как EPAT (Environmental Paper Assessment Tool – критерии оценки экологичной бумаги – прим. ред.), Paper Profile (экологические схемы и рекомендации для конкретных продуктов – прим. ред.), WWF Paper Scorecard (руководство по покупке экологической бумаги, разработанное Всемирным фондом дикой природы – прим. ред.) и т. д. Такие организации, как SAM (Sustainable Asset Management – независимая компания по управлению активами – прим. ред.), используют обследования и опросы для оценки компании, на основе финансовой, экологической, социальной деятельности и производительности.

Почему бы не быть на шаг впереди возрастающей тенденции и не создавать устойчивые продукты?

Что приведет к использованию инноваций и появлению новых бизнес-возможностей

Нет жестких правил

Нет жестких и точных определений для устойчивого продукта, но ниже изложены некоторые ключевые особенности. Рассматриваются упрощенные условия, когда компания развивается в рамках постоянного улучшения финансовой, социальной и экологической ответственности. Таким образом, надежный и устойчивый продукт должен придерживаться этих общих рамок, а также:

  • Производство должно быть выгодным в рамках глобальных финансовых правил и систем, исключая мошенничество, коррупцию и т. д.
    Это относится также и к поставщикам.
  • Продукция должна иметь низкое воздействие на окружающую среду в течении всего жизненного цикла.
    Например, жизненный цикл печатной продукции начинается с заготовки сырья (включая управление лесным хозяйством), производство, транспорт, печать, распространение и утилизация. На этом жизненном цикле мы имеем выбросы в атмосферу, воду, почву, также использование энергии, воды и других ресурсов. Необходимо учитывать эту нагрузку на окружающую среду и последствия этой нагрузки. Для этого существуют методы: жизненный цикл запасов (LCI) и оценка жизненного цикла (LCA).
  • Производство должно быть социально ответственным.
    Даже если продукт имеет низкое воздействие на окружающую среду, ни один из этапов жизненного цикла не должны нарушать права человека.

Некоторые ключевые социальные категории:

  • здоровье и безопасность;
  • корпоративная ответственность перед обществом / благотворительность;
  • труд и права человека;
  • человеческий ресурс, дискриминация по половому признаку, привлечение и удержание талантов, увольнения;
  • потребности местных общин и коренного населения.

Если нарисовать всю картину, то она может поразить своим масштабом, но акцентирование внимание только на отдельных частях жизненного цикла продукта мало что скажет нам об общем экологическом ущербе от продукта и еще меньше об его устойчивости. Ограниченный взгляд на экологически и социальные последствия могут вводить в заблуждения, что может даже привести к результатам, противоположным тому, что мы ожидали.

Несколько примеров, чтобы проиллюстрировать эту точку зрения:

  • компания по производству бумаги продвигала продукцию, которая получила сертификат FSC, как «зеленую», в то время как на производстве использовали газообразный хлор для отбеливания;
  • некоторая продукция, которая содержала переработанные материалы, получила зеленую этикетку, хотя завод по параметрам экологической деятельности (выбросы в атмосферу, воду и т.д.) уступал современным заводам, которые использовали натуральные волокна.

Жизненный цикл также должен включать стадию проектирования бумаги и печатной продукции, поскольку в нем заложены большие возможности для создания устойчивого продукта.

Разработка системы показателей

Проактивный подход может включать следующее:

  1. Привлечение и просвещение по вопросам устойчивого дизайна, разъяснение по каким показателям ваши продукты устойчивы.
  2. Принятие или разработка системы показателей для оценки устойчивого продукта.
  3. Интеграция устойчивого дизайна в существующие продукты и разработка новых.

При наличии практических показателей, которые описывают полную картину, компания может выделить приоритет улучшения, которые помогут повысить рейтинг и позицию компании на рынке.

Надлежащая оценка различных показателей очень важна и должна быть научно обоснована. Например, в исследовании экологической оценки жизненного цикла ключевые воздействия рассматриваются в такой очередности:

  1. Глобальное потепление.
  2. Экотоксичность.
  3. Окисление.
  4. Разрушение озонового слоя.
  5. Канцерогены.
  6. Аэрозоли и т.д.

Декларация по существующему продукту – система показателей и оценок устойчивости, которые помогут определить ключевые категории.

Развитие показателей устойчивости и использование таких методов, как жизненный цикл запасов и оценка жизненного цикла, требуют ресурсов, но это окажется полезным в совершенствовании продукта.

Фил Рибел

Эксперт по устойчивости в секторе леса, бумаги и печати.
Более 20 лет международного опыта, приобретенного на руководящих должностях в промышленности и консалтинге.

Найдите все свои архитектурные решения через TIPOGRAFIA.com.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее