30 марта 2010 года состоялось третье заседание Газетного Клуба – совместной инициативы Украинской Ассоциации издателей периодической прессы (УАИПП) и компании MacHOUSE, поставщика полного спектра решений для полиграфии.
Около 60 представителей газетной отрасли обсудили следующую тему: «После кризиса: чего ждать отрасли в 2010 году?». Среди докладчиков присутствовали: Алексей Погорелов (УАИПП), Эдуард Литвак («УкрПапир»), Евгений Шнурко (ИД «Софтпресс»), Николай Залужный (MacHOUSE), Константин Рыбалко («Дымов и Партнеры»), Олег Сохань (m-House) и др.
Специалисты рассмотрели ряд актуальных отраслевых проблем:
1. Пресса в 2010 году. Самые важные тенденции.
2. Газетная бумага. Ситуация на рынке в 2009 году и прогнозы на 2010.
3. Новые газетные типографии и проекты в 2009 году. Анализ тенденций и перспектив.
4. Экономические, политические, валютные риски и надежды 2010.
5. Источники финансирования, когда денег нет. Обзор финансового рынка.
6. Долги и неплательщики. Как обезопасить себя и как вернуть деньги.
7. Пресса и интернет. Сравнение мирового и украинского опыта перехода к модели «Издательство + Интернет».
8. iPad – убийца прессы или медиа-платформа будущего?
Комментарии участников:
Велерий Данюк (ИД "Советчица", типография "Нормальные цены"):
Организаторы выбрали правильный формат - объединили представителей всех звеньев цепочки газетного бизнеса. Такие встречи, на мой взгляд, очень нужны! Это подтверждает хотя бы и тот факт, что, выходя из зала, лично я не увидел ни одного разочарованного лица. Понравилось также и то, что в рамках мероприятия действительно никто не пиарил свои проекты, а обсуждались достижения, тенденции и проблемы отрасли.
Больше всего запомнился последний доклад Олега Соханя про iPad с интересными видео-роликами.
Дмитрий Плеханов ("Керамист"):
Самые актуальные и животрепещущие темы третьего заседания касались бумаги, договорной работы с заказчиками, процедур недопущения крупных задолженностей и т.д. Подобные встречи ценны также и кулуарами - возможностью пообщаться с коллегами. Поскольку "слеты", например, в рамках выставок, происходят в основном осенью, такие мероприятия дают возможность собираться всем вместе и в промежутках. В будущем хотелось бы услышать больше анализа основных тенденций отрасли, это может быть некий дайджест с обзорными материалами по всем участникам рынка. Также интересная тема - анализ ресурсов, которые есть в стране, для решения различных технологических проблем.
Говоря о теме заседания - не сказал бы, что сейчас этап "после кризиса", скорее, это промежуточный финиш. Волны кризиса будут ощущаться еще как минимум пару лет, и говорить, что он прошел и все стало хорошо, пока рано. Наоборот, "подкожные слои жира" у многих компаний, работавших в разгар кризиса, за это время сильно истощились, и они начинают только сейчас закрываться. У кого изначально не было этого запаса, умерли сразу, а сейчас, подозреваю, грядет вторая волна. И только потом начнется перераспределение рынка между оставшимися в живых.
Александр Величко (ЗАО "Сегодня Мультимедиа"):
Мероприятие было интересным. Особенно запомнились доклады по интернету и новым технологиям.
На примере нашего издательства могу сказать, что никакого противостояния между прессой и интернетом нет, наш директор по новым медиа занимается интересными интернет-проектами.
В дальнейшем хотелось бы также узнавать об инновационных решениях в газетной отрасли.
Михаил Гринь ("Гринар"):
Наиболее интересными и полезными считаю три последних доклада, посвященных юридическим аспектам, интернету и новым технологиям в издательской сфере. Наша компания занимается бумагой, поэтому, естественно, интересно было послушать и представителей "УкрПапир", однако представленные в докладе цифры в некоторых местах казались не до конца выверенными. На последующих заседаниях хотелось бы получить еще больше информации об украинском производстве бумаги, услышать не только об объективных проблемах в этой отрасли, но и о путях развития.
Справка:
Газетный Клуб - совместная инициатива Украинской Ассоциации Издателей Периодической Печати и компании MacHOUSE
Компания MacHOUSE и Украинская Ассоциация Издателей Периодической Печати (УАИПП) в 2008 году объявили об открытии Газетного Клуба - профессиональной площадки для обмена опытом и идеями, дискуссий, знакомств и взаимовыгодного сотрудничества.
Основной целью создания Газетного Клуба является предоставление возможности для общения на профессиональные темы, обсуждения насущных для отрасли проблем, поиска совместных решений этих проблем и получения квалифицированных экспертных консультаций от приглашенных участников и специалистов.
На первом заседании, состоявшемся 23 сентября в Киеве, присутствовало около 60 человек, представляющих ключевые отрасли газетного рынка: руководители ведущих типографий южной, восточной и центральной Украины, представители крупных издательских домов, а также специалисты компаний, которые занимаются поставкой оборудования и расходных материалов для газетной печати. Правильно выбранный формат мероприятия позволил участникам первого заседания не только ознакомиться с докладами, отражающими ряд современных тенденций развития газетного рынка Украины, но также обсудить актуальные проблемы отрасли.