Молодежь предпочитает книжные супермаркеты и традиционные интернет-магазины

TIPOGRAFIA.com.ua 3 ноября 2009 г., 18:51

Молодежь предпочитает книжные супермаркеты и традиционные инернет-магазины, такие выводы содержаться в исследовании потребительских предпочтений на московском рынке книгопечатной продукции среди интернет-пользователей в возрасте 16-35 лет, проведенном компанией inFOLIO Research Group. Факторный анализ высказываний респондентов позволил выделить типологию книжных магазинов, наиболее востребованных потребителями. Около 29% респондентов предпочитают тип, условно названный «Книжный супермаркет», для которого характерны большой ассортимент, своевременное появление новинок, возможность приобретать книги любимого автора, а также удобный поиск книг в зале или информации об их наличии. 23% опрошенных считают идеальным «Удобный магазин». Для них важно, насколько просто и удобно ориентироваться в магазине, удаленность торгового объекта от метро, время работы, качество обслуживания и т.д. Наконец, 12% потенциальной аудитории предпочитают «Функциональный магазин», в котором есть возможность расплатиться кредитной карточкой, посетить презентацию новой книги или встретиться с любимым автором, а также приобрести подарочный сертификат или упаковать приобретенную продукцию в отделе подарочной упаковки.

Важно отметить, что для 36% покупателей выбор книжного магазина обусловлен важностью характеристик, свойственных всем трем типам. При этом основное влияние на выбор магазина оказывают характеристики, лежащие в основе «Функционального магазина».

Иная ситуация с предпочтениями в интернет-торговле. Для 46% покупателей наиболее предпочтительным является «традиционный» интернет-магазин, основными характеристиками которого являются бесплатная доставка и возможность наличной оплаты, большой ассортимент и простота работы с каталогом и т.д. Несколько меньше сторонников (42%) у «Специализированных» интернет-магазинов, предоставляющих актуальную информацию, возможность заказа отсутствующей книги и отслеживания его статуса. Еще 12% аудитории разделяют ценности, характерные как для «традиционного» книжного интернет-магазина, так и для «специализированного».

http://marketing.rbc.ru/

Последние новости раздела