Одна из частых тем обсуждений среди специалистов и участников книжного рынка - читательская активность населения. Мнения экспертов по данному вопросу практически единодушны - в условиях современной повседневности чтению книг отводится все меньше и меньше времени. Главными конкурентами книге стали телевидение с обилием развлекательных программ, Интернет, компьютерные игры (главным образом для детей и молодежи).
О снижении интереса к чтению и замене его телевизионной и интернет-активностью говорят результаты многих исследований. Последние данные всероссийского опроса ВЦИОМа определяют долю россиян, проводящих свободное время за книгой, на уровне не выше 27%. Предпочитающих же смотреть телевизор - около 60%.
В целом по России к читающей группе можно отнести примерно половину взрослого населения. По данным опроса ВЦИОМ, на начало 2008 года 47% россиян признали себя читающими. И только 22% не может обойтись без чтения книг. Не читают книг вообще 16% взрослого населения России.
Согласно исследованию РБК "Рынок книг и розничные сети по продаже книжной продукции в России", проведенному весной 2009 года, в ближайшей перспективе основу функционирования и развития российского книжного рынка будет составлять как раз эта устойчивая группа читателей, насчитывающая, правда, не более четверти взрослого населения страны. Как правило, эта группа и раньше отличалась высокой читательской активностью. И практически не утратила ее с появлением конкурирующих каналов досуга - телевидения и Интернет.
http://marketing.rbc.ru/
Каждый седьмой взрослый россиянин вообще не читает книг
+380 44 237 XX XX +380 44 237 2567
Идентификатор: 278

4 апр. 2022 г.