В рамках Ukrainian Creative Week прошел конкурс Ukrainian Design: The Very Best Of, который призван отчитываться об украинском дизайне за год. Он охватывает такие номинации, как: графический, digital, телевизионный, промышленный дизайн и дизайн среды.
Остановимся на нынешних победителях-графиках, которые продемонстрировали дизайнерский подход к книге.
Tough Slate Design
Работа Bukowski Glitch Book от брендингового агентства Tough Slate Design Studio является ребрендингом сборника стихов Чарльза Буковски «Играй пьяный на пианино как на ударном инструменте пока пальцы не начнут слегка кровоточить», которая впервые была опубликована в 1979 году.
Работы Чарльза Буковски, который изображал разврат городской жизни и угнетения в американском обществе, не подходят под определение классической современной литературы. И дизайнерам удалось понять такого тонкого писателя и через контрасты и символизм проиллюстрировать сборник.
Tough Slate Design
Еще одна работа агентства стала победителем — книга «Book of Crimes 2014 — 2015». Она демонстрирует факты присутствия российских войск на Востоке Украины. Используются доказательства из открытых источников и документов правительства.
На Киевском международном фестивале рекламы отметили, что книга была частью кампании по освещению присутствия российских войск и распространялась в ходе сессии Европарламента в начале 2016 года.
Евгения Тинна
Организаторы конкурса заботятся о будущем, поэтому отдельным направлением были выделены проекты от студентов-дизайнеров. Среди победителей был артбук Евгении Тинна, которая решила поделиться своим опытом прочтения незавершенного романа «Замок» Франца Кафки.
Кафка начал писать роман в 1922 году. Он работу не завершил и передал рукопись другу, чтобы тот его сжег, но вместо этого роман был опубликован посмертно. В своем комментарии Евгения делится, что ей было трудно читать и сосредоточиться. И именно дефекты в тексте призваны отвлекать читателя от содержания и внести хаос в чтение.
Книга не имеет обложки, как олицетворение незавершенной работы. Но скрытая в коробку, которая защищает текст и выступает символом близости, потому что именно в коробку мы помещаем важные личные вещи на хранение.